Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 16:56
Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск

Последние файлы

[20.04.2017][Рабочие материалы]
Лучшая муниципальная практика (файл) (0)
[09.03.2016][Рабочие материалы]
Форма для заполнения информации о представительных органах МО (0)
[27.01.2016][Рабочие материалы]
Форма мониторинга реализации мероприятий приоритетных проектов развития РД на территории МО в 2015 году (0)
[24.06.2015][Рабочие материалы]
Форма мониторинга реализации приоритетных проектов развития РД на территориях МО в 2015 году (0)
[25.12.2014][Рабочие материалы]
Форма мониторинга реализации мероприятий приоритетных проектов развития РД на территории МО в 2014 году (0)
[18.09.2014][Официальные документы]
Закон РД "О порядке формирования представительных органов муниципальных районов РД и избрания глав муниципальных образований РД" (0)
[18.04.2014][Рабочие материалы]
Информация об итогах социально-экономического развития Республики Дагестан за 2013 год в разрезе муниципальных районов и городских округов (1)
[12.02.2014][Рабочие материалы]
Приложение для министерств, ведомств и районов, городов (0)
[03.02.2014][Рабочие материалы]
Приложения для министерств, ведомств РД, администраций районов и городов (0)
[25.10.2013][Рабочие материалы]
Информация по созданию Центров традиционной культуры народов России в муниципальных образованиях республики (2)

Последние статьи

Облако тегов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главы МО






@мы в twitter'е

Дни рождения

Моя Территория

Рекомендуем посетить:

@мы в twitter'e

Test

123

FAQ

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Действительно, частое внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» служит основной причиной наличия противоречий федеральному законодательству в уставах муниципальных образований. Это связано, в том числе, и с проводимой реформой местного самоуправления. Учитывая, что приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством занимает довольно длительный промежуток времени, данный вопрос приобретет все большую актуальность.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Следует особо отметить, что существенно упрощает процедуру принятия и регистрации уставов муниципальных образований правило, закрепленное в пункте 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ), в соответствии с которым, на публичные слушания не выносятся проекты муниципальных правовых актов, которые приняты в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, то есть в данном случае применяется упрощенная процедура принятия и государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

По общему правилу, все нормативные правовые акты муниципальных образований, в том числе, и устав, действующие в момент вступления в силу Федерального закона с изменениями, сохраняют свою юридическую силу в той части, в какой они не противоречат ему.

Таким образом, до тех пор, пока в устав не внесены соответствующие Закону изменения, и появляется пробел в правовом регулировании того или иного вопроса, органы местного самоуправления должны руководствоваться непосредственно нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Материалы подготовлены Красноярским центром муниципального развития


Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. 

В соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателями средств местного бюджета являются органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего местного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Таким образом, муниципальные унитарные предприятия не являются получателями средств соответствующих местных бюджетов и, следовательно, не могут выступать в качестве муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств соответствующих местных бюджетов. 

Материалы подготовлены Красноярским центром муниципального развития

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» по решению представительного органа поселения и представительного органа района полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между районом, с одной стороны, и поселением - с другой. 

Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой поселения и Главой района при условии его предварительного одобрения представительными органами поселения и района. Предметом соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Материалы подготовлены Красноярским центром муниципального развития

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 21.07.05г № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования направляется на регистрацию в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований главой соответствующего муниципального образования в течение 15 дней со дня его принятия. 

Устав муниципального образования, направляемый на регистрацию, должен иметь пронумерованные страницы, быть прошнурован и скреплен печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Для регистрации устава муниципального образования должны быть представлены в двух экземплярах и на электронном носителе следующие документы:

1. устав муниципального образования, либо новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

2. решение представительного органа муниципального образования, либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования (о внесении изменений в действующий устав), а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования (решение о внесении изменений в действующий устав);

3. в том случае если решение представительного органа о принятии устава (внесении изменений в устав) муниципального образования принято после 01.09.2005, то для регистрации так же необходимо предоставлять сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования (проекта решения о внесении изменений в действующий устав) и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования (проекту решения о внесении изменений в действующий устав).

Материалы подготовлены Красноярским центром муниципального развития

К сожалению, точный ответ на этот вопрос мы не можем дать. Решение находится в компетенции Администрации г. Махачкала. Можем только сказать, что строительство объектов социально-культурного назначения за счет республиканского бюджета финансируется в рамках Республиканской инвестиционной программы. Согласно поручению Президента РД, на территориях (районов и городов) не допускается строительство новых объектов при наличии начатых и незавершенных. Поэтому первая задача по городу Махачкала – завершение строящихся объектов. Это в частности реконструкция и строительство трех школ, строительство автодороги Махачкала-Каспийск и других объектов, объем остаточной стоимости по которым сейчас превышает 700 млн. рублей. По мере завершения этих объектов администрацией города, по всей вероятности, будет рассматриваться возможность включения в план строительства новых объектов, в том числе по вашему микрорайону. Для этого целесообразно направить ваши предложения в городскую администрацию. 

Добавил: Зарипат

Согласно норме пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Федеральный закон) порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяется уставом муниципального образования. Данный порядок должен обеспечивать возможность ознакомления граждан с указанными актами (часть 3 статьи 47). В целях опубликования муниципальных правовых актов Федеральный закон (пунктом 7 части 1 статьи 17) относит к полномочиям органов местного самоуправления учреждения печатного средства массовой информации. Однако учреждение печатного средства массовой информации является не обязанностью, а именно правом органов местного самоуправления. В случае, когда по объективным причинам (например, малая численность жителей, особенности расположения муниципального образования и т.п.) опубликование в печатных средствах массовой информации не целесообразно и собственное средство массовой информации органами местного самоуправления не учреждено, законным и допустимым является обнародование муниципальных правовых актов (включая уставы муниципальных образований), например, путем вывешивания их текстов в общедоступных местах, либо иным способом. При этом, однако, такой способ обнародования должен быть предусмотрен уставом муниципального образования, а кроме того уставом или иным правовым актом муниципального образования должны быть определены лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования информации, установлены сроки обновления информации, определен порядок ознакомления с актами, снятыми со стенда – определены гарантии доступности каждому жителю муниципальных документов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности. В качестве общего критерия общедоступности и для опубликования, и для обнародования следует рассматривать доступность распространяемой информации без применения специальных технических средств.

К сожалению, данному критерию сеть «Интернет» в настоящее время не отвечает. Следовательно, муниципальные правовые акты, размещенные только на официальных интернет-сайтах муниципальных образований, не могут считаться опубликованными, обнародованными. Размещение информации в сети «Интернет» в системе действующего правового регулирования лишь дополняет обычное опубликование (обнародование). Второстепенное значение распространения информации через сеть «Интернет» подтверждается и анализом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (например, части 9, 14 статьи 24, часть 7 статьи 28), Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (например, статья 16), Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (например, статья 10) и др.


Такая практика (отключения лифта после 23-00 часов) имеет место во многих регионах РФ. Дело в том, что работа до 23-00 связана в основном с концом рабочего дня дежурных лифтеров. Если оставить после 23-00 лифт включенным, то есть вероятность, что вследствие возникшей неисправности или сбоя, человек может застрять в лифте и ждать лифтера до утра.

Вместе с тем в соответствии с Положением о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации  аварийно-техническое обслуживание лифтов специализированным предприятием должно предусматриваться в договоре с владельцем лифтов, при этом время по освобождению пассажиров из остановившейся между этажами кабины лифта, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут. Собственники (владельцы лифтов), которые не могут обеспечить этого в регламентированные сроки, отключают лифты в ночное время.

В качестве дополнительной информации сообщаем, что согласно Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» лифты относятся к опасным производственным объектам. По этому федеральному закону лифты подлежат регистрации в государственном реестре, для них установлены особый порядок и правила безопасной эксплуатации, утверждаемые Правительством Российской Федерации и другими федеральными органами государственной власти в области промышленной безопасности. В настоящее время при эксплуатации лифтового оборудования следует руководствоваться Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, Положением о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999 г. № 158, Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 16.05.2003 № 31, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности. Вышеперечисленными нормативно-правовыми актами определяется собственник лифта, устанавливаются порядок организации эксплуатации лифтов и органы, осуществляющие государственный контроль за их техническим состоянием и безопасной эксплуатацией. Владельцем лифта является собственник здания, в котором находится лифт, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе товарищества, объединения собственников жилья и иные организации. Владелец лифта должен обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасное использование по назначению путем организации надлежащего технического обслуживания и своевременного качественного ремонта.


Добавил: Джамал

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Добавил: ЗАЙНАБ

В соответствии с законодательством "структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения". МБУ и МКУ, как правило, не входят в структуру ОМСУ. В каждом отдельном случае за информацией необходимо обращаться к уставу соответствующего муниципального образования.
Добавил: Заира